www.fgks.org   »   [go: up one dir, main page]

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7401
Комментариев: 174153
Написано: 272459


Куда пропали воробьи в городах страны?

Пятница, 03 Апреля 2020 г. 09:01 + в цитатник
Куда пропали воробьи интересно стало не только жителям городов, но и ученым. Мало кто обращает внимание и замечает, что птиц стало гораздо меньше, а то и вовсе исчезли из некоторых участков. При подкармливании птиц слетаются на еду только голуби.

3 (700x393, 229Kb)

Ситуация, действительно неприятная, потому что птицы просто так не покидают массово земли. Благодаря им уничтожается много вредителей. Поэтому после исчезновения воробьев стоит задуматься: возможно, человек ведет неправильный образ жизни.

Воробьи – это отличный защитник от вредных насекомых. Эти птицы поддерживают баланс природы, уничтожая определенное количество живых существ. Известно, что воробьи просыпаются до восхода солнца, моются, а затем уже летят делать дела. Эти птицы не любят, когда их трогают, поэтому воробья лучше не гладить.

Воробьи размножаются только в тепле, при первых плюсовых градусах. В день в гнезде воробья съедают от 800 насекомых, так как птенцов необходимо кормить только белками. А вот взрослые особи питаются зерновыми культурами, семенами.

01 (600x358, 53Kb)


Основные причины исчезновения городских пернатых

Экологи и орнитологи выделяют основные причины исчезновения пернатых обитателей:

• Голод. Основу рациона пернатых составляют насекомые, живущие в траве. Но ни для кого не секрет, что в современном городе очень сложно найти красивый газон со множеством диких растений. Трава немедленно скашивается, не успев подняться, зазеленеть густой шапкой, ветки деревьев обрезаются, земля засыпается торфом. Большую популярность приобрели рулонные (искусственные) газоны, которые и вовсе бедны на какую-либо живность. Зав. лабораторией экологии и управления поведением птиц Института проблем экологии и эволюции им. Северцова Ольга Силаева также связывает эту проблему с уменьшением количеств открытых помоек, где эти пернатые добывали себе корм;

• Отсутствие места для зимовки. Орнитологи сходятся во мнении, что идеальным местом для зимовки воробья всегда были малодоступные нишы старых домов, которые отдают тепло, а также дыры в крышах. Но для современных построек характерны гладкие стены и крыши без карнизов, кроме этого, коммунальные службы пытаются заделать все дыры и щели, а чердаки превращаются в застеклённые мансарды и квартиры;

• Большое количество врагов в лице автомобилистов, велосипедистов, котов, собак. Множество птиц гибнет под колёсами, а также от зубов бродячих котов и собак, количество которых на улицах больших городов стремительно растёт;

• Негативное воздействие радиации и плохой экологии. В городах ведутся стройки, деревья уничтожаются, экология нарушается, и птицы просто не выносят такой бурной городской жизни. Зимой в гололёд дороги часто посыпают солью, которую съедают воробьи, отчего и гибнут. Кроме этого, сокращение воробьиных стай совпало по времени с массовым увеличением средств мобильной связи и глобальных компьютерных сетей. И велика доля вероятности, что это также повлияло и на состояние здоровья птиц, и на их генетику.

Основная причина «воробьиных проблем» — благоустройство города. Слетки (птенцы, которые учатся летать) воробьёв кормятся насекомыми, а из-за чрезмерной стрижки газонов, а зачастую и выбривания их налысо, замены искусственными «рулонными» газонами насекомые почти пропали. «Зачастую насекомых и специально вытравливают зачем-то. Нечего стало есть детям воробьёв, и, кстати, не только воробьев, ведь очень многие, даже зерноядные, птицы выкармливают птенцов именно насекомыми
Ника Самоцкая, координатор программы наблюдения за птицами Birdwatching Moscow.




Массовое исчезновение воробьёв — вина исключительно современного общества. Эти маленькие пернатые — птицы осёдлые, поэтому не могут покинуть городскую среду обитания. Как говорится: «где родился, там и пригодился»‘. Если в месте обитания воробья исчезает пища, птенец перестаёт искать себе пару, а значит, и размножаться.
Источник




Спасибо за ваши комментарии!

Серия сообщений "животный мир":
Часть 1 - Художники из мира животных.
Часть 2 - Колоколо, удивительная кошка родом из южноамериканских пампасов.
...
Часть 31 - Почему в Нидерландах нет брошенных животных: «Собачья работа» для обитателей приютов.
Часть 32 - Сколько стоил кот в древней Руси, и Почему только котам из всей живности был разрешен вход в православный храм. Картины разных художников.
Часть 33 - Куда пропали воробьи в городах страны?
Часть 34 - Что пьют дельфины и киты, если вокруг солёная вода?
Часть 35 - Мужчина всю жизнь охотился на лося, но случай произошедший с ним на болоте заставил бросить охоту навсегда. Видео.
...
Часть 48 - Почему на Руси с древних времен друг другу котов дарили: от крестьян до царей и цариц.
Часть 49 - Как сложилась судьба cпасённых льва, медведя и тигра, которые считали друг друга семьей и были неразлучны.
Часть 50 - Коты, которые прославились благодаря своим геройским поступкам.

Рубрики:  • интересные факты


Процитировано 10 раз
Понравилось: 49 пользователям

E-Ledi   обратиться по имени Пятница, 03 Апреля 2020 г. 09:17 (ссылка)
Не... наши - южане - на месте...)))))))))))))))))
Доброго утра, Алечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Апреля 2020 г. 09:54ссылка
И это замечательно!
А у нас в Перми уже нет ни единого воробушка, а раньше стаями летали. Сейчас стало много крупных птиц: вороны, сороки, дрозды. Раньше дроздов у нас вообще не было, а сейчас стаи. Налетит такая стая на садовый участок и за 15 мин склюёт все ягоды, даже зелёные, не созревшие.
Приятного дня!
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Апреля 2020 г. 10:14ссылка
Добрый день!
Спасибо за комментарий и за цитирование!
Здоровья Вам!
ЛГП   обратиться по имени Пятница, 03 Апреля 2020 г. 11:41 (ссылка)
ДА, я обратила тоже внимание, раньше на подоконнике с улицы все время голуби сидели, ворковали, а тут нет, даже не хватает, на улице подкармливала воробьев и ...нет...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Апреля 2020 г. 12:16ссылка
Я живу в маленьком микрорайоне в сосновом бору на другом берегу Камы, под окнами моего дома лес. Последние годы, гуляя по лесу я заметила, что очень мало маленьких птичек в лесу. Только чёрные вороны летают стаями и каркают, много дроздов. Раньше их у нас вообще не было. А воробьёв уже три года не видела ни одного, не в городе, не в лесу.
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Апреля 2020 г. 15:00ссылка
Нет, в начале марта видела, может в лес улетели? А в деревне много у кур воруют корм...
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Апреля 2020 г. 15:13ссылка
У нас в Перми воробьёв нет, в лесу тоже их не вижу.
кравцова_зина   обратиться по имени Пятница, 03 Апреля 2020 г. 12:14 (ссылка)
Алевтина согласна полностью с учеными в статье , очень жаль , у нас пока еще есть , много синичек и других птиц , благодарю за чудесный пост
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Апреля 2020 г. 12:24ссылка
Зина, синицы пока есть, они приспособились, а воробьёв уже три года не видела ни одного, не в городе, не в лесу. Я живу в маленьком микрорайоне в сосновом бору на другом берегу Камы, под окнами моего дома лес. Последние годы, гуляя по лесу я заметила, что очень мало маленьких птичек в лесу. Только чёрные вороны летают стаями и каркают, много дроздов. Раньше их у нас вообще не было. Сейчас стаями летают, налетит такая стая на садовый участок и за 15 мин склюёт все ягоды, даже зелёные, не созревшие. У нас в сосновом бору подлесок рябина, очень много её растёт. Все ягоды рябины ещё осенью съедают дрозды. Зимой снегирям и свиристели нечего есть. Очень красивые птички, но их от бескормицы становится всё меньше и меньше.
klepa1900   обратиться по имени Пятница, 03 Апреля 2020 г. 12:28 (ссылка)
Я думаю, что все таки основная причина - это экология... Сами себя истребляем, начиная с флоры и фауны... Позор человеку!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Апреля 2020 г. 12:32ссылка
Учёные тоже пишут про негативное воздействие радиации и плохой экологии.
Я не видела ни одного воробушка не в городе, не в лесу.
klepa1900   обратиться по имени Пятница, 03 Апреля 2020 г. 12:36 (ссылка)
А у нас в Саратове есть воробьи, несмотря на химию кругом... Скоро, наверное, тоже исчезнут...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Апреля 2020 г. 12:44ссылка
Пишут, что в южных городах воробьи есть, а вот с средней полосе и севернее они исчезли.
Исчезновение птиц ничем хорошим городу не сулит – они занимают важную нишу в экосистеме, например, являются борцами с паразитами и вредителями, уничтожающими деревья.
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Апреля 2020 г. 14:17ссылка
У нас "средняя"))), воробьев хватает. А вот галок даже избыток))))
Polina49   обратиться по имени Пятница, 03 Апреля 2020 г. 13:17 (ссылка)
Алевтина_Серова, У нас есть ,но не много ,раньше было больше.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Апреля 2020 г. 13:29ссылка
Это замечательно, что у вас ещё есть маленькие, очень полезные птицы воробьи. Помогайте им выжить, накрошив кусок хлеба, вы не обеднеете, а птицам пища. Я уже три года не видела ни одного воробушка не в городе, не в лесу. Только чёрные вороны летают стаями и каркают, много дроздов.
Алевтина_Серова   обратиться по имени Пятница, 03 Апреля 2020 г. 14:38 (ссылка)
Lozalika,
Йошкар-Ола это всё таки южнее чем Москва и наша Пермь. Я уже три года не видела ни одного воробушка не в городе, не в лесу. Только чёрные вороны летают стаями и каркают, много дроздов. Раньше их у нас вообще не было. Сейчас стаями летают, налетит такая стая на садовый участок и за 15 мин склюёт все ягоды, даже зелёные, не созревшие.
Ответить С цитатой В цитатник
Люба47   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2020 г. 00:51 (ссылка)
Согласна со статьей полностью!
У нас воробьи есть, пока еще, а вот ласточек что-то не вижу уже два года... А раньше было так много, я очень любила на них смотреть, как они летают, особенно перед дождем...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 05:42ссылка
Доброе утро!
Я уже три года не видела ни одного воробушка не в городе, не в лесу. Только чёрные вороны летают стаями и каркают, много дроздов. Раньше их у нас вообще не было.
Кахетинка   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2020 г. 05:04 (ссылка)
Доброе утро,Алевтина!А ведь исчезновение воробьев,по крайней мере у нас в городе,происходит давно.Муж несколько лет назад обратил на это внимание.Как перенесли столицу в наш город,естественно,стали наводить лоск.Летом у нас много комаров было.Ночью просыпались от шума обработки улиц. Списали исчезновение воробьев на дезинфекцию.Потом вроде как потихонечку стали появляться,но их было немного,не как раньше. А тут неделю назад муж снова поднял вопрос об исчезновении этих пташек.Печально...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 05:44ссылка
Доброе утро!
Я уже три года не видела ни одного воробушка не в городе, не в лесу. Только чёрные вороны летают стаями и каркают, много дроздов. Раньше их у нас вообще не было. У нас в сосновом бору подлесок рябина, очень много её растёт. Все ягоды рябины ещё осенью съедают дрозды. Зимой снегирям и свиристели нечего есть. Очень красивые птички, но их от бескормицы становится всё меньше и меньше.
Здоровья Вам в это сложное для всех время.
KEyMARRA   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2020 г. 05:44 (ссылка)
Может в связи с карантином народ реже выходит на улицу у птиц стало меньше еды, вороны просто сжирают мелких птиц. Или тем кому не хватает еды в городе полетели в окрестности, есть-то надо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 05:48ссылка
Доброе утро!
Я уже три года не видела ни одного воробушка не в городе, не в лесу. А карантин только начался. Воробьи птицы оседлые, поэтому не могут покинуть городскую среду обитания. Как говорится: «где родился, там и пригодился».
Здоровья Вам в это сложное для всех время.
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 05:50ссылка
Нет у нас появляются воробьи. У нас на балконе есть их гнездо, прилетали глянули и улетели - еще рано)
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 05:52ссылка
И это замечательно, пусть живут на Вашем балконе. Птицы полезные, не надо их обижать.
Спасибо за визит и за комментарий!
Аноним   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2020 г. 07:10 (ссылка)
Да, как хороо, что вспомнили милых малыей. В Киеве тоже редко их увидеь
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 07:18ссылка
А почему Вы написали как Аноним?
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 19:13ссылка
Аноним
Для меня сложный запрос
vit4109   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2020 г. 07:44 (ссылка)
В поселках ещё много.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 07:49ссылка
И это замечательно, что у вас ещё есть маленькие, очень полезные птицы воробьи.
Спасибо за визит и за комментарий!
Всего доброго!
snleo   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2020 г. 08:25 (ссылка)
У нас есть и воробьи и синичек много. У меня кормушки и сало синицам вешаю зимой. Дочка в средней полосе живет, у них тоже кормушки по участку и воробьев тучи прилетают. Только я заметила у нас воробьи разные.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 08:31ссылка
Добрый день!
Синичек у нас тоже много, они приспособились к городской жизни и люди их зимой подкармливают. А воробьёв нет.
Спасибо за визит и за комментарий!
Mjja   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2020 г. 09:43 (ссылка)
БлагоДарю
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
зуева_татьяна   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2020 г. 10:30 (ссылка)
Такая же история и у нас в подмосковном городе. Раньше было много ласточек, стрижи летали везде, стаи воробьёв и много синичек. Сейчас на всех деревьях в скверах висят кормушки для птиц, а этих птиц уже, кроме стай голубей, совсем нигде не видно, а ещё много воронья, галок, скворцов.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 11:15ссылка
Я уже три года не видела ни одного воробушка не в городе, не в лесу. Синиц много, они приспособились к городской жизни и люди их зимой подкармливают. Чёрные вороны летают стаями и каркают, много дроздов. Раньше их у нас вообще не было. У нас в сосновом бору подлесок рябина, очень много её растёт. Все ягоды рябины ещё осенью съедают дрозды. Зимой снегирям и свиристели нечего есть. Очень красивые птички, но их от бескормицы становится всё меньше и меньше.
RBRBVJHD   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2020 г. 16:05 (ссылка)
В Н.Новгороде первый год не вижу воробьев. Очень жаль. Я думала это только у нас.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2020 г. 16:46ссылка
В Перми я уже три года не видела ни одного воробушка не в городе, не в лесу.
Аноним   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2020 г. 21:24 (ссылка)
В Екатеринбурге во всех парках много птиц.Воробьев много у нас во дворе среди девятиэтажек. А 9 марта предстала чудесная картина перед моим окном (2 этаж): на рябине сидели три красногрудых снегиря, а их подруги самочки не выделя лись из общей массы засевших там птиц. Было массовое нашествие лесных птиц: дроздов, свиристелей. На следуюший день рябина уже не имела яркости - ягоды были склеваны.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Апреля 2020 г. 06:57ссылка
А почему Вы написали как Аноним?
cot3011   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2020 г. 21:53 (ссылка)
Я живу на окраине города половина нашей улицы застроено пятиэтажками, а нечетная сторона улицы - частный сектор. Когда 10 лет назад я облагораживала балкон, то сверху остались щели, где и живут теперь воробушки. С утра попоют, почирикают...Но у них есть враги - сойки, те хищники...У меня под окном посажены сосны, иногда вижу двух белок...Но траву косят чуть ли не круглый год...в этом году снега не была, все газоны сейчас зеленые...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Апреля 2020 г. 06:59ссылка
Я живу в маленьком микрорайоне в сосновом бору на другом берегу Камы, под окнами моего дома сосновый бор. Я уже три года не видела ни одного воробушка не в городе, не в лесу. Синиц много, они приспособились к городской жизни и люди их зимой подкармливают. Чёрные вороны летают стаями и каркают, много дроздов. Раньше их у нас вообще не было. У нас в сосновом бору подлесок рябина, очень много её растёт. Все ягоды рябины ещё осенью съедают дрозды. Зимой снегирям и свиристели нечего есть. Очень красивые птички, но их от бескормицы становится всё меньше и меньше.
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 18:07ссылка
Вот норку сфотографировала с воробушком, не знаю разглядите ли? У нас уже абрикосы, алыча отвели, а мы дома сидим...Цветут нарциссы, тюльпаны..Гулять нельзя!
IMG_1331 (700x525, 166Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 18:20ссылка
Воробья увидела. А у нас ещё много снега.
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 19:56ссылка
У нас зимы и не было, но 2 апреля выпал...Цветочек вылез 3 января
IMG_1232 (700x525, 164Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2020 г. 05:19ссылка
Где же это зимой растут цветы?
У нас в Перми зимой, как обычно, было много снега, он ещё не растаял.
Цветы появляются в мае.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2020 г. 08:00ссылка
А это подснежник вылез рядом с подъездом...Я живу на Кубани, в 10 минутах от реки. С нашей набережной виден Эльбрус в хорошую погоду...Сейчас у нас самоизоляция, вся красота и без нас...
IMG_1275 (700x525, 157Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2020 г. 08:57ссылка
На юге, где Вы живёте, хорошо отдыхать, но постоянно жить в жаре мне не хочется.
Я человек северный, люблю зиму, со снегом и морозцем.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2020 г. 09:33ссылка
я всю жизнь живу на юге...привыкла...
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2020 г. 10:22ссылка
Как говорится: Где родился, там и пригодился.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2020 г. 17:31ссылка
А вот и мои воробушки...
IMG_1332 (700x525, 155Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2020 г. 17:33ссылка
На разных ветках сидят и переговариваются...
IMG_1333 (700x525, 174Kb)
IMG_1341 (700x525, 167Kb)
IMG_1347 (700x525, 186Kb)
IMG_1348 (700x525, 171Kb) Так хорошо на улице, а мы на карантине сидим...
IMG_1339 (700x525, 146Kb)
lorka67   обратиться по имени Воскресенье, 05 Апреля 2020 г. 18:06 (ссылка)
ой, у нас этого добра хватает! под окном несколько лет уже вешаем кормушку. все воробьи, синички и голуби всю зиму кормятся, а мы с внуком за ними наблюдаем. воробьи, хочу сказать, очень наглые птицы, синичек гоняют от кормушки. один особо наглый садиться в кормушку, сидит ест и никого вообще не пускает, даже своих собратьев, пока не наесться.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Апреля 2020 г. 18:37ссылка
Это борьба за выживание.
Спасибо за визит и за комментарий!
Приятного вечера!
таила   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 09:59 (ссылка)
У меня под окошком и воробушки бегают, а голубей так на окошке прям кормлю, да сороки скачут! Так что у нас все окей! Спасибо за пост, Аля! Удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 11:09ссылка
Я живу в маленьком микрорайоне в сосновом бору на другом берегу Камы, под окнами моего дома сосновый бор. Я уже три года не видела ни одного воробушка не в городе, не в лесу. Синиц много, они приспособились к городской жизни и люди их зимой подкармливают. Чёрные вороны летают стаями и каркают, много дроздов. Раньше их у нас вообще не было. У нас в сосновом бору подлесок рябина, очень много её растёт. Все ягоды рябины ещё осенью съедают дрозды. Зимой снегирям и свиристели нечего есть. Очень красивые птички, но их от бескормицы становится всё меньше и меньше.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку